План работы по реализации преемственности между начальным и основным общим образованием
Автор: unc-lzg, 20 Июл 2017
План работы по реализации преемственности между начальным и основным общим образованием на 2018-19 год
№ | Мероприятие | Цель проводимого мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Выход |
1. | Заседание методического совета | Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным звеном и основным общим образованием на год. | август | Координатор УВР | Доведение уточнённого плана до участников УВП |
2. | Совместное заседание учителей 4 класса и учителей будущего 5 класса | Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене | ноябрь | Координатор УВР | Корректировка плана совместной деятельности, составление расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний |
3. | Смотр кабинетов начальной школы | Контроль наличия материалов для организации самостоятельной работы учащихся | ноябрь | Координатор УВР, директор | Использование дидактического материала для организации с/р. Формирование ОУУН. |
4. | Контрольные срезы знаний учащихся по1)математике;2) русскому языку;3) чтению. | Промежуточный контроль ЗУН:1) Проверка уровня усвоения знаний учащихся по математике по темам: сложение, вычитание, умножение и деление, решение задач;2) проверка знаний по русскому языку: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными.3) Способ, правильность, темп и осознанность чтения. | 2 четверть | Координатор УВР, директор | Индивидуальные беседы с учителями 4 класса. Рекомендации по коррекции знаний учащихся |
5. | Педконсилиум по 4 классу | Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4 класса. | декабрь | директор | Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по коррекции |
6. | Изучение классного коллектива 4 класса. Посещение уроков администрацией, учителями основной школы, классным руководителем 5 класса | Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников 4 класса.Изучение уровня работоспособности и познавательной активности учащихся. Ознакомление с системой педагогических подходов учителя начальной школы. Знакомство учащихся с будущими учителями | Январь-май | Координатор УВР, директор | Проведение пробных уроков в 4 классе учителями основной школы, ознакомление учащихся со «взрослой» лексикой. |
7. | Совместная методическая работа учителей начальной и основной школы | Изучение методов организации УВП, предупреждение появления тревожности у учащихся при переходе в среднее звено | В течение года | Координатор УВР | Обмен опытом посредством проведения открытых уроков. Разработка текстов диагностических работ, разработка критериев оценки. |
8. | Срезовые письменные работы по русскому языку (морфемный) | Промежуточный контроль | 3 четверть | Координатор УВР | Анализ работ . Ликвидация пробелов в знаниях |
9. | Индивидуальные беседы с родителями 4 класса | Ознакомление родителей с перспективами обучения в основной школе | 3 четверть | директор | Комплектование 5 класса |
10. | Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием); математике (итоговая к/р); техника чтения в присутствии учителей основной школы | Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, готовность к обучению в средней школе | Апрель, май | Координатор УВР | Анализ работ на совещании при диреторе. |
11. | Педагогический консилиум | Анализ результатов диагностики. Определение уровня готовности к обучению в основной школе | май | директор | Составление психолого-педагогического портрета каждого ученика |
12. | Совещание при завуче | Поведение итогов работы по преемственности между начальным и основным образованием | май | Координатор УВР | Разработка плана преемственности на следующий год |
13. | Классное родительское собрание с участием учителей основной школы. | Подведение итогов года. Знакомство учителей с учителями основной школы. Снятие психологического барьера ожидания трудностей в 5 классе | май | Директор | Определение перспектив дальнейшего обучения |
14. | Прощание с начальной школой | Подведение итогов года. Знакомство учителей с учителями основной школы. Снятие психологического барьера ожидания трудностей в 5 классе | май | Классный руководитель 4 класса |
Комментарии
Ваш отзыв
Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.