Положение о порядке проведения текущего, промежуточного контроля знаний и системе оценки успеваемости обучающихся МОУ-ООШ села Лизогубовка.

Автор: , 09 Дек 2013

Согласовано:   _________                                                         Утверждаю:___________

Пред. ПК Давыдова Г.В.                                                          и.о. директора Белякова А.А.

«01»____11. 2012_______                                                   «___01__»11.2012

 

 

 

 

Положение

 

о порядке проведения текущего, промежуточного  контроля знаний и системе оценки  успеваемости  обучающихся МОУ-ООШ села Лизогубовка.

 

I. Общие положения.

 

1.1. В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты своего труда, за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Устава школы учителем проводится систематическая проверка знаний, умений,  навыков и способов деятельности учащихся в период усвоения учебного материала, а также на этапе промежуточной и итоговой аттестации.

 

2.1. Основная цель системы оценки учебных достижений учащихся — дать учащимся адекватную информацию об их учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся лицея, а также принципы расчета баллов шкалы оценивания.

 

2.2  Принципы оценивания знаний учащихся:

 

— разнообразие форм и видов контроля знаний, умений, навыков и способов деятельности  в рамках одного предмета,

 

-эффективность использования контроля (не менее 1 отметки за 3 урока),

 

-использование единых общеклассных форм контроля (контрольная, тест, проверочная, диктант и т.п.) – не менее 30% всех видов контроля.

 

-при изучении учебного материала каждым учащимся должны быть выполнены

 

все виды заданий, предусмотренные учебной программой по данному предмету.

 

2. Формы контроля успеваемости:

 

2.1«Текущая аттестация». Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал  и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть,  полугодие и год.

 

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

 

Текущая аттестация учащихся 1-2х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

 

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.

 

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе.

 

При изучении нового материала учитель имеет право оценивать не все работы в классе, а выборочно.

 

2.2. «Тематическая аттестация». Под тематической аттестацией понимаются различные виды контрольных и проверочных работ — как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме). Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал  и учитываются при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год.

 

Форму тематической аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе.

При итоговом тематическом контроле применяются, как правило, единый вид работы и оцениваются все обучающиеся.

2.3 «Промежуточная аттестация». Под промежуточной аттестацией понимается тип испытаний письменных или устных, которые позволяют оценить уровень усвоения учащимся концептуального содержания курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств.  Промежуточная аттестация проводится на основании решения педагогического совета и приказа директора школы в различных формах и видах.

2.4. К промежуточной  аттестации допускаются учащиеся всех  классов.

2.5.  Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

•  диктант (2-9-й классы);

• контрольная работа по математике (2-9-й классы);

• изложение с разработкой плана его содержания (8-й класс)

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

• проверка техники чтения (2-4 классы);

• защита реферата (8-9-й классы);

• тестирование (5- 9 классы);

• сдача нормативов по физической культуре (5-9-й классы);

• зачет (5-9-й классы);

2.6. В 3-9-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

2.7. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. График проведения контрольных работ — в начале мая.

2.8. Тексты для проведения контрольных работ учителями и утверждаются на школьных методических объединениях.

2.9. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года  — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года

хранится в личном деле учащегося.

2.10. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой

отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме  собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

2.11. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации.

 

3. « Административная аттестация». Под административной аттестацией понимаются различные виды контрольных работ как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды.

 

3.1.Результаты административных аттестаций могут быть (в зависимости от условий проведения такой аттестации) выставлены в классный журнал  и учитываться при выведении суммарного балла и общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения административной аттестации определяются администрацией школы.

 

II. Оценка успеваемости учащихся

 

Не допускается выставлять оценки с учетом  поведения учащегося на уроке в классный журнал.

 

Все текущие и итоговые оценки своевременно выставляются учителями-предметниками на соответствующей странице  классного журнала,  регламентируясь  с положением о ведении классного журнала.

 

Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

 

Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

 

Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

 

Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

 

Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

 

При аттестации знаний, умений и навыков учащегося учитель  должен учитывать индивидуальные особенности ученика.

 

При определении четвертных оценок учащийся должен иметь итоговые отметки по каждой изученной теме в четверти, в среднем не менее одной отметки в три урока.

 

При определении четвертных оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Оценка выставляется по преобладающим.

 

При 2-3  неудовлетворительных оценках в четверти итоговая оценка выставляется по усмотрению учителя с учетом индивидуальных особенностей учащегося.

 

Итоговые (в конце учебного года)  оценки должны соответствовать фактическому уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.

 

Итоговые оценки выставляются на основании четвертных, годовых и отметок промежуточной и итоговой аттестации с учетом фактических знаний учащихся.

 

По решению экзаменационной комиссии итоговая отметка выставляется на основании уровня фактических знаний учащегося:

при определении итоговых оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Оценка выставляется по преобладающим,

экзаменационная оценка «4» или «5» повышает итоговую отметку на балл по решению экзаменационной комиссии, если в одной из четвертей (полугодии) была такая оценка.

 

III.  Особенности оценивания по некоторым учебным предметам.

 

Физическая культура.

 

От занятий физической культурой могут быть освобождены только дети, обучающиеся на дому. Даже при абсолютном освобождении строго индивидуально назначаются занятия в группах лечебной физкультуры.

 

Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физкультуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков.

 

IV. Права учащихся.

 

В связи с тем, что символ н/а (не аттестован) не входит в систему оценивания знаний учащихся, использование его в качестве оценки промежуточной аттестации невозможно.

 

Учащихся, пропустившие по различным причинам более половины учебного времени (четверти, полугодия) обязаны сдать академические задолженности.

 

Если на период промежуточной аттестации учащийся не может быть аттестован, то по решению педагогического совета ему предлагается ликвидировать академические задолженности в более поздние сроки, и регламентируется приказом директора образовательного учреждения.

 

Ученик имеет право подать заявление в конфликтную комиссию при несогласии с выставленными оценками.

 

 

About the author

Комментарии

Ваш отзыв

Обратите внимание: Комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.